при этом ключами к этим сокровищам могут служить самые неожиданные вещи, например, запахи.
Так, сегодня я решил поехать на работу на метро и деловито втиснулся в вагон в утренний час-пик, а следом, на одной из станций к нашей по-липкому тесной и тёплой компании присоединилась красивая высокая девушка с тёмными волосами и агентским договором на размещение рекламы в руках. Увидев боковым зрением некогда близкие мне слова в предмете контракта, я на автомате придвинулся к ней поближе, поскольку в памяти всплыло несколько рекламных кампаний для которых я в прошлой жизни рассматривал индор борды в фитнес-центрах в качестве одного из носителей. Наверное, она была юристом ООО «Фольксваген Групп Рус», потому что в процессе изучения соглашения с ОАО «Спорт Медиа Групп» выделяла ручкой спорные моменты именно с позиции заказчика.
Я просочился к ней между плотной дамой среднеазиатской наружности и женственным молодым человеком в коричневых кожаных кедах, как вдруг почувствовал томно-тонкий сладковатый шлейф от её парфюма...
Я замер... Именно этим ароматом пару лет назад пользовалась М., профессиональная массажистка и просто хороший человек, с которой мы иногда пили кофе и болтали на фривольные темы. Я не слышал о ней уже очень давно, так как наши пути разошлись, но тёплые воспоминания хлынули из моей памяти в сегодняшний день, как вода из лопнувшего полиэтиленового пакета.
Я вспомнил несколько наших встреч и редкие звонки, а затем своё последнее поздравление с 8 марта, когда я по телефону пожелал ей найти себя и стать, наконец, счастливой.
Мне стало любопытно, помнит она меня или нет, но вихрь из событий сегодняшнего дня, каждое из которых сопровождалось своим запахом, накрыл меня волной, так что мысли о ней так и остались неразобранными.
Часть сегодняшних событий пахла зелёным чаем, часть – ванильной карамелью, какие-то сопровождались нечищеными зубами и сонмом размножающихся бактерий, а некоторые обволакивали чем-то едва уловимым и изысканным, как капелька розового масла в чаше для умывания.
Из нитей запахов этого дня я бы выделил три наиболее приятных: шлейф девушки из Фольксваген, которая обняла меня теплом воспоминаний; запах озона от принтера, на котором я спешно распечатывал отчеты Morgan Stanley по форме 10-К и консолидированную отчетность Сбербанка, в попытке составить финансовую модель для нашего бизнес-плана на ближайшие 5 лет; а также резкий аромат Джонни Пешехода, который, прогуливаясь по моему пищеводу, проводил меня до метро на обратном пути, после совещания, длившегося с 13:00 до 19:45.