Сегодня мы вместе с пятью коллегами, второй день подряд были на интересном тренинге компании Bridge по лидерству.
Нам давали очень любопытный кейс:
Мы сели в круг, нам завязали глаза и раздали фигуры очень сложной абстрактной формы, запретив передавать их друг другу. Нашей задачей было за 30 минут в процессе обсуждения определить, каких двух фигур не хватает, и какого они цвета. При этом ведущему можно было задавать только один вопрос (правда, любое количество раз): «Какого цвета эта фигура?», поднимая вверх одну деталь странного паззла, из тех, что есть в твоем наборе.
Дополнительным условием была необходимость уложиться за 30 минут и не ошибиться при объявлении ответа: например, если бы мы неправильно определили одну из фигур, либо цвет одной из фигур, кейс был бы провален, так как его нельзя «почти решить» - либо да, либо нет.
Нас было шестеро, при этом, как мы сразу выяснили, фигур нам раздали 28, – у кого-то было 5, у кого-то 4, то бишь, нам не хватало двух фигур до 30.
Первым делом, мы, по очереди высказываясь, на ощупь определили, какие типы фигур розданы. Чтобы не запутаться, мы выбрали одну фигуру (я назвал её «А с круглой дыркой») и разобрались, что их было четыре. Затем выбрали следующую («Треугольник с хвостиком и треугольной дыркой») и поняли, что их пять. Так мы прошлись по всем типам, определив, каких двух форм нам не хватает. Для большей сложности фигуры были перемешаны – у кого-то могло быть две фигуры одного типа, а у другого не быть ни одной такого типа.
Пару раз мы чуть не сбились, так как две фигуры были похожи («Буква Ж» и «Буква П с двумя горбами сверху, как у верблюда»), а последнюю пришлось вращать, чтобы понять, что это одна фигура, а не две разных. В итоге мы подобрали два варианта и, задав вопросы ведущему, поняли, какого цвета должны быть отсутствующие фигуры.
Нам удалось решить задачу за 15 минут при мировом рекорде в 12 минут.
Я бы выделил следующие ключевые факторы, которые нам помогли:
- Мы не стали заморачиваться и на форму и на цвет одновременно, решив сначала разобраться с одной проблемой, а затем уже со следующей;
- Будучи лишенными зрения, мы внимательно слушали друг-друга и нашли систему, при которой лидерство в группе переходило от одного человека к другому;
- Уходя в сторону, например, начиная обсуждать вторую фигуру, при не обсужденной первой, мы останавливали друг друга.
-----
Для меня это был очень интересный опыт, которому я благодарен, показывающий, как надо проводить проблемные совещания, когда ты не знаешь истинных целей разных сторон и пытаешься разобраться, какое решение надо принять, чтобы добиться максимальных результатов.