Козий сыр, паста из оливок с трюфелями и вегетарианская лазанья были сдобрены половиной бутылки красного терпкого вина с крупнейшей греческой винодельни и теперь приятно растворяются в животе, пока я растворяюсь в теплом после июльского зноя море, мягко поддерживающем мою спину.
Солнце неспешно опустилось за плоскогорье на полуострове Кассандры, скрытое дымкой. Вода окрасилась в огненные цвета и чуть слышно напевает мне что-то в нежном шелесте волн.
Я вспоминаю прошедший день: сильные, как у мужчины, руки крохотной тайской массажистки, которая ставила мне на место кости, порой доводя до боли, несмотря на имбирное масло и горячие травы, призванные смягчать ощущения от терапии; песчаный замок, перед которым я выстроил линию обороны из поднятых со дна камней, устоявший в волнах, но сокрушённый маленькими детскими ручками; морские ежи, водоросли и стаи разноцветных рыбок, которыми я любовался, зависая с маской над рифами у подножия скромной средиземноморской виллы с голубыми ставнями, защищающими её обитателей от морского ветра.
Смысл жизни… я много о нём думаю последнюю неделю, поскольку трачу на работу всего час в день, освободив остальное время и пространство для отдыха, книг, семьи и мыслей…
Я всё больше убеждаюсь в том, что смысл жизни состоит в поисках этого самого смысла. Человеку нужно к чему-то стремиться, что-то открывать, достигать и превозмогать. Когда у нас всё хорошо, мы придумываем себе проблемы, чтобы их героически преодолевать, мотивируя это какими-то высокими целями и морально-этическими суждениями, вместо того чтобы жить сегодня и наслаждаться тем, что имеем.
Потому смысл жизни в её процессе – со всеми перипетиями, достижениями, несчастьями и успехами. А какого-то одного конечного смысла нет, - всё это выдумки и глупости. Надо просто радоваться каждому дню…
Это как воздух – нырнул с маской за красивой ракушкой на дне, плывёшь, преодолеваешь сопротивление воды и первый закон Ньютона, хватаешь её со дна, с огнём в лёгких выныриваешь на поверхность и радуешься глотку воздуха гораздо сильнее и искреннее, чем поднятой со дна скорлупке, мало чем отличающейся от тысяч других, разбросанных на берегу среди песка и гальки.
Зачем нырял?
Что это тебе дало?
Какой в этом был смысл?