Счастье побыть в тишине
Недавно мы переехали в район, где живет довольно много азербайджанцев.
Вчера, гуляя с ребенком, я стал свидетелем того, как расизм зарождается в головах у людей.
В песочнице, где играло довольно много клопов от годика до трех лет, как азербайджанцев, так и славян, пришла девочка постарше, лет пяти, в сопровождении пары девочек поменьше. Они окупировали угол и стали копать глубокую по меркам песочницы яму, затем принесли палочки и начали строить какие-то укрепления для поддержания "кровли" подземного этажа.
Из разговора этой старшей девочки с младшими я понял, что они копают... ловушку, в которую будут проваливаться, цитирую: "эти дети, а нормальным, русским, мы скажем, куда наступать нельзя".
Остается только догадываться, кто, как и почему надоумил ее делить детей на "нормальных" и "этих", но мне почему-то кажется, что дошла она до этого при помощи родителей, которые из зависти или злобы делят людей на две категории: "правильных" и "неправильных".
Как преодолевать эту расовую нетерпимость? Я пока не знаю.
Я разрешаю Лё играть со всеми.
Вчера, гуляя с ребенком, я стал свидетелем того, как расизм зарождается в головах у людей.
В песочнице, где играло довольно много клопов от годика до трех лет, как азербайджанцев, так и славян, пришла девочка постарше, лет пяти, в сопровождении пары девочек поменьше. Они окупировали угол и стали копать глубокую по меркам песочницы яму, затем принесли палочки и начали строить какие-то укрепления для поддержания "кровли" подземного этажа.
Из разговора этой старшей девочки с младшими я понял, что они копают... ловушку, в которую будут проваливаться, цитирую: "эти дети, а нормальным, русским, мы скажем, куда наступать нельзя".
Остается только догадываться, кто, как и почему надоумил ее делить детей на "нормальных" и "этих", но мне почему-то кажется, что дошла она до этого при помощи родителей, которые из зависти или злобы делят людей на две категории: "правильных" и "неправильных".
Как преодолевать эту расовую нетерпимость? Я пока не знаю.
Я разрешаю Лё играть со всеми.
Я просто хочу снять часть ответственность с родителей и показать то, что дети и сами могут формировать в себе негативное отношение к определенным нациям. Особенно, если рядом был, допустим рынок, и ребенок неоднократно подвергался угрозам со стороны иностранных более рослых ровесников. Дома ему скажут, чтобы он туда не ходил, и не будут объяснять, что те дети хорошие.
А если у ребенка какие -то родственники погибли в терракте, а сам он с родителями выжил в одном из заминированных залов/переходе метро Пушкинской, у него точно также сформируется страх. И ведь даже маленькому понятно, что не его нация его подрывает. Дети сами себе найдут врагов, а родители даже не узнают о том, что его нужно скорректировать.
+ если не способны, какое чувство побуждает их строить ловушки?