Счастье побыть в тишине
Я небезосновательно горжусь тем, что был на всех станциях московской подземки, причём на некоторые я заезжал специально, чтобы посмотреть, как они выглядят.
Лишь три станции, соединившие на дальнем юго-востоке Люблинскую и Замоскворецкую линии, открытые в декабре 2011 года - "Зябликово", "Шипиловская" и "Борисово", пока ускользали от моего взгляда.
Воспользовавшись тем, что после работы мне нужно было заехать по делам на "Пражскую", а домой торопиться на этой неделе незачем, я решил сделать небольшой крюк и добраться до дома через окраину, а не по центральным пересадкам, тем более, что у меня была с собой электронная "читалка".
Все три станции, которые я сегодня посетил, сделаны по примерно одинаковой односводчатой конструкции, но отличаются освещением и отделкой. При этом, несмотря на схожесть, только одна из них мне понравилась, а именно - "Зябликово", с которой сделали очень удачную с точки зрения трафика пересадку на "Красногвардейскую" (здесь и далее - фото не мои, а найдены тут):

И ещё:

По ощущениям эта станция больше всего похожа на зал прилёта в каком-нибудь современном аэропорте, ибо при входе на неё ты погружаешься в море пространства и света. Причём освещение сделано настолько искусно, что я долго вглядывался в своды потолка, надеясь отыскать окно на улицу, столь мягким и естественным оно казалось.
Две другие станции, на каждой из которых я выходил на платформу, хоть и были по конструкции похожи на первую, но дизайн интерьера явно не удался.
По цветовой гамме "Шипиловская" более темная и мрачная. Очевидно, предполагалось придать ей сходство с какой-нибудь из центральных сводчатых станций, но это не удалось, - не хватило торжественности и нарядности. А потому я для себя окрестил её - "Гламурное бомбоубежище", так как больше всего она напоминает какую-то мрачную бетонную нору, жизнь в которую попытались вдохнуть благодаря интересному своду, но как-то не очень получилось... На фото она ещё ничего, в жизни мрачнее:

Последней в моей сегодняшней программе оказалась станция "Борисово", сильно похожая на "Шипиловскую", но своей отделкой более напоминающая торговую палатку. Потому я окрестил её для себя - "Гламурный ларёк".
Она какая-то более "пластиковая" чем "Шипиловская", но, что мне понравилось, так это очень красивые светильники, которые, правда, выглядели вырванными из музея современного искусства и парадно вставленными в потолок в зоне касс, словно стразы на дешёвые джинсы. Причём, я уверен, что поменяй архитектор цветовую гамму пластиковых настенных панелей с поносно-поросячье-кофейного, на что-то более адекватное, или замени на какие-либо другие, более благородные материалы вроде мрамора, стекла или хотя бы штукатурки, всё бы заиграло совсем по-другому:

Как резюме: я рад и признателен, что московское метро начало развиваться ускоренными темпами, по сравнению с предыдущими годами. Особенно мне понравилось, что, несмотря на то, что вечерний час-пик уже миновал, много людей вышли из поезда на "Красногвардейской" и перешли на "Зябликово", избавив тем самым от своей массы перегруженные внутренние станции и "Кольцо", - значит, работа проведена не зря, и свою функцию пересадочный узел уже начал выполнять.
Лишь три станции, соединившие на дальнем юго-востоке Люблинскую и Замоскворецкую линии, открытые в декабре 2011 года - "Зябликово", "Шипиловская" и "Борисово", пока ускользали от моего взгляда.
Воспользовавшись тем, что после работы мне нужно было заехать по делам на "Пражскую", а домой торопиться на этой неделе незачем, я решил сделать небольшой крюк и добраться до дома через окраину, а не по центральным пересадкам, тем более, что у меня была с собой электронная "читалка".
Все три станции, которые я сегодня посетил, сделаны по примерно одинаковой односводчатой конструкции, но отличаются освещением и отделкой. При этом, несмотря на схожесть, только одна из них мне понравилась, а именно - "Зябликово", с которой сделали очень удачную с точки зрения трафика пересадку на "Красногвардейскую" (здесь и далее - фото не мои, а найдены тут):

И ещё:

По ощущениям эта станция больше всего похожа на зал прилёта в каком-нибудь современном аэропорте, ибо при входе на неё ты погружаешься в море пространства и света. Причём освещение сделано настолько искусно, что я долго вглядывался в своды потолка, надеясь отыскать окно на улицу, столь мягким и естественным оно казалось.
Две другие станции, на каждой из которых я выходил на платформу, хоть и были по конструкции похожи на первую, но дизайн интерьера явно не удался.
По цветовой гамме "Шипиловская" более темная и мрачная. Очевидно, предполагалось придать ей сходство с какой-нибудь из центральных сводчатых станций, но это не удалось, - не хватило торжественности и нарядности. А потому я для себя окрестил её - "Гламурное бомбоубежище", так как больше всего она напоминает какую-то мрачную бетонную нору, жизнь в которую попытались вдохнуть благодаря интересному своду, но как-то не очень получилось... На фото она ещё ничего, в жизни мрачнее:

Последней в моей сегодняшней программе оказалась станция "Борисово", сильно похожая на "Шипиловскую", но своей отделкой более напоминающая торговую палатку. Потому я окрестил её для себя - "Гламурный ларёк".
Она какая-то более "пластиковая" чем "Шипиловская", но, что мне понравилось, так это очень красивые светильники, которые, правда, выглядели вырванными из музея современного искусства и парадно вставленными в потолок в зоне касс, словно стразы на дешёвые джинсы. Причём, я уверен, что поменяй архитектор цветовую гамму пластиковых настенных панелей с поносно-поросячье-кофейного, на что-то более адекватное, или замени на какие-либо другие, более благородные материалы вроде мрамора, стекла или хотя бы штукатурки, всё бы заиграло совсем по-другому:

Как резюме: я рад и признателен, что московское метро начало развиваться ускоренными темпами, по сравнению с предыдущими годами. Особенно мне понравилось, что, несмотря на то, что вечерний час-пик уже миновал, много людей вышли из поезда на "Красногвардейской" и перешли на "Зябликово", избавив тем самым от своей массы перегруженные внутренние станции и "Кольцо", - значит, работа проведена не зря, и свою функцию пересадочный узел уже начал выполнять.
P.S. Почитала Ваш пост, и так в Москву захотела...=(
Такое сравнение я находил в Интернете, пока искал фотки. Не знаю... как-то материалы чересчур примитивные и некачественные для летающей тарелки.
Меня больше радует, как сейчас ремонтируют/реконструируют/приводят в модельный вид (или что они там конкретно с ними делают?) старые станции.
А вообще, вам нравится Московское метро?
Мне очень понравился новый выход из "Маяковской".
А вообще, вам нравится Московское метро?
Да, с удовольствием посещаю ряд красивых станций (не в час-пик, конечно).
Метро - это целый мир и достойная страница истории Москвы. Мне оно особенно дорого, потому что его строил мой покойный дедушка. Он был бригадиром на строительстве "Маяковской" и "Красных ворот" (к слову сказать только эти две станции из всей московской подземки являются памятниками архитектуры).
Что до меня лично, то из всех станций я больше всего люблю "Маяковскую" и "Кропоткинскую".
Помню даже, одно время, когда случались какие-то проблемы, я приезжал днём на "Кропоткинскую" и мог просидеть там на лавочке минут двадцать, - мне там очень хорошо думается, плюс отпускает напряжение в нервной системе.
Мне нравится Площадь Революции, но безлюдно там кажется не бывает ))
По критерию освещенности Парк культуры и Сретенский бульвар. Он вот особенно хорош- какой-то строгий, но что-то в нем есть.
О метро действительно можно рассказать ОЧЕНЬ много, жаль, что Глуховский( это ведь он написал "метро 2033", я не ошибаюсь?) не до конца раскрыл эту тему.
Эх, а хотелось бы про витражи Новослободской и Цветного бульвара услышать.
Ваш дедушка? Рада за вас))) Очень приятно, когда можно видеть материальное воплощение труда предков. Мой дедушка был главным инженером на велосипедном заводе. На "Десне" катались?))
а вот Кропоткинскую больше всего люблю тоже почему-то...
самой страшненькой считаю Мякинино...мож потому что её строило не полностью правительство москвы а г-н Агаларов по большей части, тяп-ляп
Когда-то в детстве, когда гостил у другого дедушки в деревне )))
----
Наша Даша, самой страшненькой считаю Мякинино...мож потому что её строило не полностью правительство москвы а г-н Агаларов по большей части, тяп-ляп
Мякинино - да, не шедевр. Но, говоря об Агаларове, много ли ты знаешь людей, которые на свои деньги строили метро? Я только Агаларова и Ричарда Брэнсона, так что свою долю уважения он всё же заслуживает )))
Вот у ебуржцев тоже метро. Но они гордятся не отдельными станциями, а самим фактом "у нас есть метро, как в москве, бебебе! А у пермяков нету!...".
Имхо, это немного грустно. Ибо разобщают людей такие детальки. Не бывавщим с москве, москвичи кажутся заносчивыми и жадными, а сама столица-другой страной.
Ну, факт наличия метро действительно может придать значимости, но не настолько же.
Я и не знал, что станции разные!...то есть, догадывался, по обрывкам фраз в телерепортажах, но внутренне этого не ощущал. Теперь, кажется, понимаю, почему москвичи так с метро носятся...
Приезжайте на каникулах, порекомендую самые красивые станции, которые стоит посетить.
-----
Не бывавщим с москве, москвичи кажутся заносчивыми и жадными, а сама столица-другой страной.
К сожалению, экономика в стране такова, что столица - и правда другая страна, и это очень печально. В развитых странах не должно быть такого расслоения, так что Россия - та ещё Зимбабве. Москвичи же - все разные, есть и жадные, и щедрые, - всякие, как во всех остальных городах... зависит от воспитания, генетики, среды и гороскопа, наверное.
-----
Antoinette d*Reisel,
Некрасивые станции? Как по мне, так хуже кузьминок поискать надо =="
Эээ, любезная Антуанетта, прокатитесь по Калужско-Рижской (оранжевой) линии от Кольца вниз к Ясенево - вот там все (почти) одинаковые безобразные бетонные коробки.
Я по калужско-рижской ездила от вднх до. коньково.Некольцевая, но неплохо.
Будет интересно посмотреть на новые ко тельники
хотя для посещения крокус сити холла - очень удобно, там же куча концертов проходит...так что ладно...Агаларов молодец всё-таки
Да, здесь его маркетологи просчитались.
---------
хотя для посещения крокус сити холла - очень удобно, там же куча концертов проходит
Именно! Сам туда только на метро и добираюсь.
согласен, нехорошо это...
А чтоб расслоения было меньше-лучше вы к нам на каникулы!
Расскажите, что посмотреть в Перми? Если интересный город, то почему бы не приехать.
...правда, большинство вещей-на любителя.
Есть Парк Живых Бабочек, где йа работаю.
...теперь, правда, увольняюсь.
Ну и природа Урала во всей красе. Лося, при должной подготовке повидать не трудно. Но до конца июня стоит быть осторожным:клещи.
Лето у нас короткое, но жаркое, буйное, цветущее. В центре как-то спокойней (мама с Рязани, сравнивала). А у нас, как лето нагрянет: все орет, поет, растет, цветет...
Из памятников природы хороша Кунгурская Ледяная пещера и Ледяная Гора. Километры под землей среди льда и карста! По ледяной горе после пещеры круто бродить: в пещере дубарина, на горе-солнечно и тепло. Еще там же- кунгурская реликтовая степь. Там же-залежи селенита или лунного камня.
И город люблю. И природу люблю. Людей-не очень. Да кто ж их любит?...
Вот сижу на работе, посетителей нету, балдею. Хорошо, так что хоть не увольняйся!...но нет, накуй-значит, накуй!...
Вот это - очень интересно.
Kama's sea by ~watarik on deviantART
а я, пользуясь случаем, могу всем посоветовать съездить на Север) в частности, в Новый Уренгой - газовую столицу России и, возможно, мира)
с нашей осенней тундрой ничто не сравнится!)